пятница, 11 марта 2016 г.

МАММИ УАТА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Mami Wata - это любимейшая богиня воды во всей Западной Африке.

Это имя судя по всему произошло от анг. "Mother water", которое позже трансформировалась в "Mommy Water", потом в "Mammy water", и наконец "MamiWata"- произносится как "Мами-ата".

Mami Wata это мать, хозяйка воды, полуженщина - полурыба, полуземная - полуводная, богиня культа вуду в Того и Бенине. Это дух воды, которого боятся рыбаки Нигерии и Ганы, поедательница людей, которая воскресает в теле в африканской ночи, святая патронша проституток в Киншасе (Конго).

В то же время Mami Wata - это героиня сказок и легенд, она содержит символы, культуру, воплощает как надежды, так и страхи и темные силы.

Mami Wata - это сирена, меняющая формы. Она единственная в пантеоне божеств йоруба, которая воплощается в человеческих телах.

Одной из главных характеристик африканских культов является способность оживлять предметы, принадлежащие животному, растительному миру или минералам, признающая существование души в чистом виде, также использование символики, позволяющей людям общаться с невидимым миром, миром мертвых и духов.

Мифы мироздания, которые объясняют начало и создание всего мира, символизированы большинством африканских народов природными элементами как вода, земля, огонь, тотемами животных, абстрактными фигурами, героическими и легендарными. Большинство элементов, составляющих вселенную уже есть в природе, это сама природа.

Мами-ата - это гибрид, странное божество. Странное для людей и странное для природы. Это необычное создание, реинкарнирующее три мира - животного, человека и духа. Этот гибрид странной формы, монстр, обладающий всеми силами трех миров.

Это единственное божество африканской мифологии, почитаемое в разных культурах и народах таких как Ибо Нигерии, Эуэ Бенина, бамилеке Камеруна и Конго.Она - объект культов со своими символами в разных этносах, социальных слоях, можно сказать что Мами-ата - это всеафриканская богиня.
Она больше распространена на побережье Гольфа Гвинеи, Нигерии, Ганы, Бенина, Того, Центрально-африканской республики, Конго.

Мами-ата появилась в современной интерпретации в 15 веке, в момент когда европейцы высадились на берега черного континента. Сирена появилась в рассказах европейских моряков. В середине 19 века, другой образ "прекрасная змея", вдохновленный индийскими божествами принесен в Африку.

Новый образ охватывает западную Африку, мистический, странный, сильный и красивый с женскими чертами похожими на африканские.

К тому же тема ЗМЕИ совпадала верованиями африканцев, змеи как священного животного. Возможно эти образы повлияли на фигуративное представление Мами-ата, придали ей человеческие качества, но непридуманные. Африканцы добавили лишь внешние элементы, интегрировали их в свои представления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БОГ В ВОДУН (МАУ) - НЕ ХРИСТИАНСКИЙ БОГ

Считается, что слово «воду» или «водун» означает Дух. Но я хочу сказать, что это не определение слов, а определение всей системы, как ...