понедельник, 7 марта 2016 г.

ВОДУН САКПАТА. ХОЗЯИН ЗЕМЛИ. ЧАСТЬ 1

Водун Сакпата родился в селении Mahi во время войны в Абомей. Первым адпетом культа Сакпата считается король Аганта, который принес их с собой в земли Абомей из Mahi и обратился к нему за помощью во время битвы.
Водун Сакпата принадлежит пантеону земли. Он Хозяин Земли.

Сакпата представляет собой клан разных Водун, разного происхождения. Множество Водун приходят из этой семьи. В основном Водун Сакпата отвечают за распространение болезней кожи, оспы, заболеваний паразитами и других болезней. Также эти Водун связаны с царством мертвых. Помимо этого именно эти Водун являются врачевателями и докторами, избавляющими человека от его болезней.

Наиболее старым из них является Водун Той Акоссу. Во время транса под влиянием этого Водун человек остается лежать на азан практически неподвижно, давая ценные советы и сообщая интересующую информацию.

Той Акоссу является покровителем ученых и врачей. Он дает вдохновение и направляет ученого в поисках необходимой формулы лекарства против болезни или паразита. Он есть болезнь и исцеление.

Другой известный Водун из этого клана – это упоминавшийся выше Водун Той Азонзэ, являющийся также одним из самых старых Водун, однако, более молодой нежели Той Акоссу. Его усаживания всегда находятся в изолированном от общины месте, поскольку запрещено дотрагиваться и обслуживать это усаживание для всех кроме человека специально выбранного человека, который был указан самим Водун. Той Азонзэ всегда приносит вознаграждение от своего старшего брата Той Акоссу, когда находится на земле.

Водун Той Аброгеви, является сыном Водун Той Акоссу и также является старым Водун. Он любит есть бамию (окра) с пальмовым маслом, обожает кунжут и арахис, а также любит курить глиняную трубку. Кунжут – одно из самых опасных растений, принадлежащих Сакпата, его семена, будучи рассыпанными в определенном месте, притягивают туда энергию Водун клана Сакпата и могут быть причиной разных эпидемий.
К этой же семье относится и Водун Той Азахуано, известный на Кубе как Асохано.

Помимо этих Водун существует множество других относящихся к этой семье и их практически невозможно описать всех.

Общими для всех Водун этой семьи чертами, помимо связи с болезнями и здоровьем, является желание блюсти моральные и этические нормы. Никто из них не позволит членам общины, где они почитаются совершать какие-то аморальные поступки – за совершением такого поступка сразу же последует наказание. Водун Йева, дочь Той Азонзэ, является тем, кто наблюдает за поступками людей и сообщает о них своему отцу.

Водун этой семьи предпочитают разные цвета бисера, и одежды, но в основном темных оттенков. Их одежды также могут быть как длинные, так и короткие, выполнены из рафии или соломы. Некоторые Водун Сакпата скрывают свое лицо, другие нет. Символом этих Водун является часто солома, волокно, полученное из рафии (вид пальм). Пальмы считаются покровом земли. В Кандомбле Бразилии этот символ называют «жупати».

Рафия, как вид пальмы символизирует вознесение души, регенерацию, уверенность в бессмертии души и воскресение из мертвых. Это символ души. Помимо защиты, которую обеспечивает этот Водун для инициированных, рафия также используется Сакпата для защиты умерших. Сакпата направляет предков в вечный покой.

Основным инструментом Водун Сакпата является «шашара» (метелка), однако, некоторые могут приносить с собой трость, стрелу или маленький меч/мачете. Также Сакпата любят использовать погремушки и ракушки.
Ракушки символизируют появление и развитие манифестации, и эволюцию в широком смысле, во-первых, из-за своей связи с водой, во-вторых, из-за своей спиралевидной формы, начинающейся в центральной точке и развивающейся к периферии. В Бразилии этот символ часто изображается на «нзимбах» или «понто ришкаду» (печатях) из разных традиций, приходящих из Кандомбле, в виде спирали, имеющей тот же смысл, по сути. Помимо этого смысла ракушки также могут символизировать божеств мира подземного, мир мертвых.

Погремушки, в общем, символизируют «колокол», издавший первую вибрацию, которая привела мир из хаоса в порядок, это источник звука, «Слова», которое все изменило, и, дав название себе самому, т.е. «Слову», привело само это «Слово» к существованию. Все создано вибрациями, которые упорядочивают энергию и материю. Вибрации и колебания повсюду, начиная от частиц атомов до галактик. Погремушка – это вибрация звука, ее источник и приемник одновременно, власть упорядочивать, очищать и привлекать внимание. Звук, издаваемый ритуальной погремушкой, настораживает Водун и обращает их внимание на себя, на источник этого звука. Это призыв миру духовному и его обитателям: «Внимание! Я буду говорить! Вы будете слушать и выполнять!» Звук часто используется для чистки, погремушка – это аналог метелки «шашара», звук которой распугивает негативные влияния и удаляет «грязь».

«Лакидиба» - признак авторитета Сакпата. Инструмент, выполненный из рога быка, как и в прочих случаях у других божеств разных религий, является атрибутом власти над жизнью и смертью. Рог, как символ фаллический, говорит о связи между жизнью и смертью, о силе давать жизнь, о власти создавать. Также этот инструмент, будучи связан с буйволом и быком представляет труд, вспаханную землю, поскольку в Африке буйвол используется как тяговое животное для вспахивания полей. Кроме того, по мнению многих исследователей, буйвол – это символ солнца в период пребывания солнца в созвездии Тельца, возможно, по этой причине необходимо рассматривать Водун Сакпата, как и его аналог Ориша Бабалуайе, в качестве солнечного божества. Лакидиба выполняется в двух цветах: черном и белом. Этот инструмент получает только адепт, выполнивший «обязательство 7 лет» - 7 лет пребывание в культе после инициации.

Особое значение для этих Водун имеет кукуруза. Она символизирует болезни кожи, оспу, ожоги палящего солнца, и вместе с тем, их исцеление. Потребление кукурузы – священный акт для этих Водун. Когда появляются эти Водун, то они обычно предпочитают находиться на палящем солнце. Каждого из них необходимо выслушать и узнать, что именно тот хотел бы получить, так как говорят, что им очень трудно угодить, и нет единого общего правила для приготовления пищи для них.

Раз в год община (кве) устраивает праздник для божеств семьи Сакпата, во время которого и другие божества пантеона земли получают угощения. Считается, что после такого праздника все болезни и недуги уйдут прочь от кве, если Водун Сакпата остались довольны. Во время праздника – единственного дня когда люди могут приходить к Сакпата без последующих проблем – все члены общины приходят чтобы поклониться этому Водун, попросить здоровья и успеха. Праздник заканчивается смехом и всеобщими радостными танцами рядом с Водун, символизирующими единство мира духовного и мира физического, а также угощениями как для Водун, так и для людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БОГ В ВОДУН (МАУ) - НЕ ХРИСТИАНСКИЙ БОГ

Считается, что слово «воду» или «водун» означает Дух. Но я хочу сказать, что это не определение слов, а определение всей системы, как ...