Водных божеств было уже много в Африке западной и центральной.
В культе Ибо Нигерии духи воды -ndi mmili, в цивилизации Конго духи назывались- mbumba, мистические змеи.
Божество Мами вошла в пантеон уже существующих vodun на базе одного или нескольких существующих, и особенно в культе ДАН королевских питонов, практикуемом Мина , Эуе , Аджа , Фон , Йоруба и Ибо.
Религия Вуду, пересекла Атлантику вместе с рабами 400 лет назад, сирена Мами-ата сейчас существует в некоторых культах африканской диаспоры в Америке . В частности в Кандобле Бразилии, ее имя Yemanja, в Сантерии Кубы -Yemoya.
Мами-ата - ее изображение - это комбинация верований, представлений одновременно африканских, европейских и индийских. Странность ее образа стала также символом колонизации, передвижения культур, со времен порабощения африканцев, переселения и продажи рабов. Почему ?
Мами-ата - аллегория власти и насилия колонизации, символизирует негативное влияние принесенное внешним миром к устоям африканцев.
Мами вышла из мира воды, морей, океана когда появились первые корабли португальцев, затем голландцев и англичан, французов, которые увезли миллионы рабов в Америку, насильно установили политическую, экономическую и культурную власть.
Не смотря на то что образ Мами различается в разных культурах, ее основные атрибуты общие - ее физические характеристики белого человека, (белая кожа, длинные волосы, ее характер, темперамент - авторитарность, эгоизм, злоба , чувство превосходства), свободная, аморальная, ее силы и возможности - связаны с деньгами .
Но со всем синкретизмом и смесью символов, Мами - африканское божество надежды.
Ее гибридность и монстроподобие олицетворяет африканское общество ввиду мутаций, трансформаций, традиции и современности, аутентичности и чуждости.
В странах центральной Африки, Камеруне и Конго, ее образ, ее дух появляется в центре больших городов обычно ночью. Она бывает на рынках, из невидимого мира она привлекает мертвых и злых духов. Мами может появиться в барах, в конфликтных местах, всегда в образе очень красивой женщины, которая сводит мужчин с ума.
В конголезском фольклoре Мами - проститутка , соблазняющая и одурманивающая мужчин. Она - причина всех проблем связанных с сексом - полигамия, неверность, и даже СПИД .
В Гаитианском Вуду её называют "Ласиреной"... На Кубе "Ямаей", но характеры у них разные. Если Ямайя - дословно "Мать рыб", т.е. мать всего живого... то Ласирена, скорее, кокетлива, и в пронципе не известна как "мать" кого либо, но, зато она непомерно богата и может надарить "магией". Ласирена однако замужем за Агве - Бoга Моря, у которого есть и мужской и женский аспект.
В Гаитянском Вуду покровительницей проституток является "Мадам Бриджита", она же Госпожа Смерти.
На Гаити - "Ласирена" это исключительно "Рада-Богиня", т.е. светлая.
Ласирен, однако, просто "богатая" и "красивая" Богиня Моря, она также сестра или аспект Эрзули Фреды. Ласирена (как и Ямая) - относятся к стихии "солёных" вод. У Ласирены есть тёмный Аспект - Лабелена.
Maman tché lè dé do sin mè lè é, hounhoun mi ton gni zé yrayra wa nou mi Na Wata...
Культ Мами Уата относится к Пантеону древних божеств вод. Его священство в матриархате, а это значит, что это божество является частью древнего африканского матриархата.
Многих Божеств, принадлежащих к древнему пантеону Мами Уата, часто изображают в виде Русалки, т.е. наполовину рыбой, наполовину человеком. Несмотря на свой матриархат, в пантеоне существуют как божества женского, так и мужского пола.
Имя Мами Уата, происходит конечно же из английского языка, и переводится как Мать Вод, однако несмотря на свое «европейское» название, культ не имеет каких-либо культурных и мифологических связей с Западом.
В древнем Египте и Месопотамии, существовали пантеоны божеств, называемых Мами (производное от МАМА) и имеют прямую связь с морской водой. Кроме того некоторые мифы Месопотамии рассказывают о божестве вод, называемом Мами Арару; в старых вавилонских молитвах это имя указывало на СОЗДАТЕЛЯ ЖИЗНИ.
В культе Ибо Нигерии духи воды -ndi mmili, в цивилизации Конго духи назывались- mbumba, мистические змеи.
Божество Мами вошла в пантеон уже существующих vodun на базе одного или нескольких существующих, и особенно в культе ДАН королевских питонов, практикуемом Мина , Эуе , Аджа , Фон , Йоруба и Ибо.
Религия Вуду, пересекла Атлантику вместе с рабами 400 лет назад, сирена Мами-ата сейчас существует в некоторых культах африканской диаспоры в Америке . В частности в Кандобле Бразилии, ее имя Yemanja, в Сантерии Кубы -Yemoya.
Мами-ата - ее изображение - это комбинация верований, представлений одновременно африканских, европейских и индийских. Странность ее образа стала также символом колонизации, передвижения культур, со времен порабощения африканцев, переселения и продажи рабов. Почему ?
Мами-ата - аллегория власти и насилия колонизации, символизирует негативное влияние принесенное внешним миром к устоям африканцев.
Мами вышла из мира воды, морей, океана когда появились первые корабли португальцев, затем голландцев и англичан, французов, которые увезли миллионы рабов в Америку, насильно установили политическую, экономическую и культурную власть.
Не смотря на то что образ Мами различается в разных культурах, ее основные атрибуты общие - ее физические характеристики белого человека, (белая кожа, длинные волосы, ее характер, темперамент - авторитарность, эгоизм, злоба , чувство превосходства), свободная, аморальная, ее силы и возможности - связаны с деньгами .
Но со всем синкретизмом и смесью символов, Мами - африканское божество надежды.
Ее гибридность и монстроподобие олицетворяет африканское общество ввиду мутаций, трансформаций, традиции и современности, аутентичности и чуждости.
В странах центральной Африки, Камеруне и Конго, ее образ, ее дух появляется в центре больших городов обычно ночью. Она бывает на рынках, из невидимого мира она привлекает мертвых и злых духов. Мами может появиться в барах, в конфликтных местах, всегда в образе очень красивой женщины, которая сводит мужчин с ума.
В конголезском фольклoре Мами - проститутка , соблазняющая и одурманивающая мужчин. Она - причина всех проблем связанных с сексом - полигамия, неверность, и даже СПИД .
В Гаитианском Вуду её называют "Ласиреной"... На Кубе "Ямаей", но характеры у них разные. Если Ямайя - дословно "Мать рыб", т.е. мать всего живого... то Ласирена, скорее, кокетлива, и в пронципе не известна как "мать" кого либо, но, зато она непомерно богата и может надарить "магией". Ласирена однако замужем за Агве - Бoга Моря, у которого есть и мужской и женский аспект.
В Гаитянском Вуду покровительницей проституток является "Мадам Бриджита", она же Госпожа Смерти.
На Гаити - "Ласирена" это исключительно "Рада-Богиня", т.е. светлая.
Ласирен, однако, просто "богатая" и "красивая" Богиня Моря, она также сестра или аспект Эрзули Фреды. Ласирена (как и Ямая) - относятся к стихии "солёных" вод. У Ласирены есть тёмный Аспект - Лабелена.
Maman tché lè dé do sin mè lè é, hounhoun mi ton gni zé yrayra wa nou mi Na Wata...
Культ Мами Уата относится к Пантеону древних божеств вод. Его священство в матриархате, а это значит, что это божество является частью древнего африканского матриархата.
Многих Божеств, принадлежащих к древнему пантеону Мами Уата, часто изображают в виде Русалки, т.е. наполовину рыбой, наполовину человеком. Несмотря на свой матриархат, в пантеоне существуют как божества женского, так и мужского пола.
Имя Мами Уата, происходит конечно же из английского языка, и переводится как Мать Вод, однако несмотря на свое «европейское» название, культ не имеет каких-либо культурных и мифологических связей с Западом.
В древнем Египте и Месопотамии, существовали пантеоны божеств, называемых Мами (производное от МАМА) и имеют прямую связь с морской водой. Кроме того некоторые мифы Месопотамии рассказывают о божестве вод, называемом Мами Арару; в старых вавилонских молитвах это имя указывало на СОЗДАТЕЛЯ ЖИЗНИ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий