понедельник, 14 марта 2016 г.

БОКОНО ТЧЕТУЛА ТЧАГЛИ. ЦЕРЕМОНИЯ ИНИЦИАЦИИ ФА.

BOKONO TSETULA TSAGLI
https://www.facebook.com/tse.tula?fref=ts    :

"В одном из наших предыдущих статей упоминалась важность Фа в принятии решений в жизни людей. На самом деле, Fa является центральным элементом водуизма, который показывает людям, как вести себя, как правильно поклоняться Воду и как практиковать Воду в целом. Большинство из нас считают, что можно самому выбирать, каким воду поклоняться: это не так! и неправильно!

Конечно, да, действительно, вы можете выбрать такой воду как ALAFIA, которого вы можете почитать, потому что вы будете определенным образом "крещены" в этот культ, но у нас в традиции есть различные типы вод.

Есть воду, с которым мы родились, и которые могут быть идентифицированы посредством прочтения нашего Фа Ду. У каждого человека свой Фа Ду, который может быть определен посредством специальной церемонии, которая называется рука Орунмила. В этой статье мы хотели бы рассказать о разных путях получения Руки Орунмила".

Какие существуют этапы посвящений Фа.

Тонкости посвящения и получения Руки Орунмила зависит от пола адепта: мужчина это или женщина. Если рассматривать посвящение для мужчина: оно длится 3 дня, тогда как для женщин - 2 дня. Мужчины обычно идут в Зу (Священный Лес), чтобы "привлечь" их Кпонли (Ду), инициация проходит вне храма Фа. Женщины же инициируются непосредственно в храме. Многие священники подтверждают, что женщины не всегда идут в Зу (Лес рождения).
Процесс, который будет описан в этой статье, будет связан с инициированием Фа мужчин и женщин. На каждом шагу, мы упомянем, кто (мужчина или женщина) проходит церемонию.

 Шаг 1: Предварительное посвящение
(в Эве мы говорим:
"X ᴐ ɖoɖo" или "Ameƒoƒo де х ᴐ")

Этот этап проходят и мужчины и женщины, не зависимо от пола. На этом этапе будущий адепт идет его с закрытыми глазами к боконо, и убеждает (просит) боконо сделать для этого человека Фа церемонию. Традиция гласит, что боконо должны отказаться несколько раз, чтобы Фа не был передан инициируемому на основе "неверной" причины.

Вот что происходит:

Человек: Стучу в дом боконо
Боконо: Кто это?
Человек: Меня зовут (называет свое имя)...
Bokongan: Почему вы стучите мою дверь в эту ночь?
Человек: Ищу безопасности, здоровья и благосостояния, и мне сказали, чтобы я нашел Фа. Вот почему я стучу вашу дверь, чтобы вы помогли мне.
Боконо: Я устал, я не могу ничего сделать для вас.
Человек: Я прошу вас боконо, мне нужна ваша помощь.
Боконо: Хорошо, у вас есть 16 овец? 16 литров джина? 16 орехов? 16 атакун? 16 эви? 16 штук аклала? 16 литров красного масла? 16 литров пальмового вина? 16 ...
Человек: Да. Все это готово.
Боконо: Будет (называет ваше имя) уважать законы Фа?
Человек: Да. Я буду это делать.
Боконо: Если Fa просит его съесть ..., пить ..., чтобы перейти к Мау, убить отца своего и мать свою, он будет делать это?
Человек: Да, (называет свое имя) сделает все, что Fa хочет, чтобы он сделал.
Боконо: Хорошо, я вижу, что (называет ваше имя) страдает от реальной проблемы. Войдите!

Далее, человек, желающий пройти церемонию, подходит к LETEKPO, это небольшая доска с 16-тью основными kponlis (ODUS) на нем. Боконо берет руку человека и касается его рукой всех Оду, называя их имена один за другим. Время от времени, боконо поет песню для церемонии. После этого, заинтересованный в инициации, человек остается на всю ночь рядом с Летекпо, пытаясь привыкнуть к орехам Фа и
практикует с ними.

Шаг 2: Zuyiyi (Отправляются в Zu)

Это исключительно для мужчин.
Kponli прежде чем ЗУ.
Этот шаг начинается утром после ночи х ᴐ ɖoɖo (Предварительного посвящения).

Боконо спрашивает Фа Du (Оду), относительно Зу (Леса Рождения). Для этого, он консультируется с Фа. Например, выпал Тула-Лосо (Отура-Иросун). На языке эве, этот Ду говорит: " Aguda yovowo wᴐ tu vᴐa wo me nya tua fe xome o; tu wu na tutᴐ", что значит: "белые сделали пистолет, но они не знают, что находится внутри пистолета; оружие может убить его владельца".


Stept3 : Zume ( В Зу )

Zu часть 1 :

Зу - это Священный Лес, Лес рождения. Это место, где люди обретают свой кпонли, свой Ду, "привлекают свой Ду". Когда человек достигает Зу, проводится та же церемония, что в шаге 1. Боконо спрашивает те же вопросы у человека, прежде чем войти с ним в Зу, а так же выполняет множество ритуалов, чтобы подготовить человека к контакту с Судьбой.

Заинтересованный подтвердит свой "контракт", который заключил с Мау (Богом), еще до его рождения, называемый на языке эве SEFE.

Боконо показывается человеку 18 орехов и спрашивает: "Что это?"
Человек как правило говорит: "пальмовые орехи".
Но боконо тогда отвечает: "это ваши ФаКу".
Человек берет из рук боконо эти 18 орехов и касается ими своего лба и груди. Так же добавляет к ним акпаку и говорит: "БОЛУ! БОЙА! БОКИТЧЕ!"

Zu часть2

Боконо поведет человека в другое место, где будет касаться его Фа ногами. Он кладет орехи в землю и ставит свою правую ногу на них. Боконо и другие помощники боконо ставят пишу и дары у ног человека. И боконо начинает песню-поговорку:

Te lele, te lele Ogbe medzi te lele
Te lele, te lele Yeku medzi te lele
Te lele, te lele Woli medzi te lele

.... ... (и так поются все Ду)...

Te lele, te lele Otse Medzi te lele.
Te lele, te lele Ofun Medzi te lele.

Далее, сам человек кладет свою левую ногу на орехи, и песня повторяется. После этого, человек должен быстро забрать свои орехи.

Zu Part3:

Боконо и этот человек возвращаются туда, откуда началась инициация, (Зу часть 1).
Теперь настало время "создать" Ду (кпонли) для человека. Боконо начинает молиться Мау и духам Фа. Он просит их помочь человеку и показать рисунок Ду, он просит Мау сказать правду о "звезде" человека и его судьбе. Он просит Фа Ломина (Орунмила) верно направить руку человека, чтобы привлечь правильный Ду.
Далее, боконо просит взять орехи Фа двумя руками. И показать их Востоку, Западу, Северу, Югу, Небу и Земле. Человек делает это со словами: Он попросил меня собрать мои гайки Фа с моими двумя руками. Тогда меня попросили показать гайки на Восток, Запад, Север, Юг, Неба и Земли. Я показал им свои орехи Фа, говоря "Me tsavalu mi lo" (Ваша честь, на языке эве), и они отвечают "Elatse" (удачи). В конце концов, устанавливается Ду человека.

Zu PART4:

После того, как человек узнает свой ду, боконо продолжает консультировать у Фа, является ли этот Ду хорошим будущим и прошлым. Далее боконо ищет подходящие ВО (Vo - жертвы) для воду, сопровождающие этот Ду. Часто Во даются в случаях, если выявляются: D ᴐ (болезнь), Eku (смерть), Agbetase (длинная жизнь), М ᴐ дум ᴐ GBA (процветание), ч ᴐ е (виновность в чем-то или наоборот невиновность и ее нужно сделать), или же во должна быть дана самим Воду, сопровождающим Ду.

После того, как боконо нашел Ду, и сделал, все, что требовалось, он с человеком возвращаются в храм Фа. Человеку делают омовение со специальными травами. Эти омовения делаются, чтобы человек "родился духовно". На этом этапе человеку предлагают обрить голову (он может согласиться, может отказаться), прежде чем принять омовение. Дальше человек надевает белые одежды.

Примечание: Рука Orumila является путем в изучении Фа. Это означает, что никто не может узнать Фа, прежде, чем сделает эту церемонию. В случае с человеком, на пример, которого мы пишем статью, знал Фа, еще до церемонии Рука Орунмила, так как родился в семье, где почитают Воду, и получил знания о Фа в своей семье. Но тем, кто изучал Фа до принятия церемонии Рука Орунмила, эти знания могут поверить.

Шаг 4: Возвращение из Зу

От Зу к Храму Фа, в этом пути, так же есть ритуалы. В Ду могут раскрываться разные неприятности, горести и неудачи человека в жизни, и эти моменты должны быть источником внимания. Боконо должен сделать определенные ритуалы.

Когда человек возвращается из Зу, боконо преграждает ему путь, и человек должен заплатить несколько монет. И так три раза. После этого человека ведут в святыню воду. Там делаются кормления. Так же человек должен петь и танцевать для воду и своего Ду.

Шаг 5: Женщины включаются в церемони.

Женская рука Орунмила занимает всего два дня и проводятся предварительные посвящения такие же, как и для мужчин. Единственное отличие в том, что женщины не идут в Зу, а это означает, Zu женщин не то же самое, как и для мужчин. Боконо сначала спрашивает Фа и узнает Ду, который укажет на Зу для женщины. После этого женщине "разрезают" Фа и делают Ду.

Шаг 6: Омовения Фа

Новый Фа должен вымыт (церемония, при которой созданный Фа моют в горшке со специальными смесями из мистических трав) для того, чтобы ввести "новорожденного" БОКО в его новую жизнь. Мытье Фа осуществляет боконо. Во время этого процесса поется обычная песня, например эта: “Fa yi to dze ge, kaglan!”

Шаг 7: ванна для "новорожденных". Мытье головы.

После мытья Фа, будущие БОКО, так же должны принять омовение - мытье головы.
На голову человека, которого теперь именуют БОКОНВИ льется особая вода, и человека просят омыть ею голову, плечи, спину (где сможет достать) и руки.

Шаг 8: Приветствия нового Фа.

Традиция гласит, что каждый "новорожденный" - БОКОНВИ, должен приветствовать свой Фа. И соответственно, приветствовать должен с подарками, жертвоприношением. Каждый боконви предлагает специальное животное своему Фа. Часто, что дается: козлы/козы, утки. Животное приносится в жертву, а его кровь отдается новому Фа.

Шаг 9: Võsa (vosissa) - это слово значит "Жертвоприношение"

Люди не знают, что водуны - это различные части Мау (Бога). Воду космология учит нас, что все водуны учат нас, что все водуны работают вместе.

Так что на самом деле происходит, когда мы кормим Водунов?

На самом деле Водун не есть один, он разделяет пищу между и другими водунами. В конкретном случае, на церемонии Фа, кормится не только Фа, но так же ДУ-ЛЕГБА. Боконо консультируется с Фа, чтобы узнать какие ДУ-ЛЕГБА конкретно должны быть покормлены. Это все происходит в ночное время суток.

ДАННАЯ СТАТЬЯ И ФОТО РАССКАЗЫВАЮТ ОБ ИНИЦИАЦИИ ФА В ТОГО, КОТОРУЮ ПРОХОДИЛ ТЧЕТУЛА ТЧАГЛИ, ИНИЦИАЦИЯ В БЕНИНЕ АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНА.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БОГ В ВОДУН (МАУ) - НЕ ХРИСТИАНСКИЙ БОГ

Считается, что слово «воду» или «водун» означает Дух. Но я хочу сказать, что это не определение слов, а определение всей системы, как ...