Vodoun Segbo-Lissa или как его еще называют Lissa, Segbo, Dada Segbo, Mawu-Lissa является Духом Мироздания, Отцом всех водун и всех Предков. Но он обычно ставится за спиной Mawu.
Он представляет собой солнце, запад и небо - а так же все, что в нем - свет и воду.
Его символ - хамелеон, который держит в своем рту золотой шар.
Если Mawu представляет собой радость жизни, свободу, легкость, то Lissa - это серьезность, решимость, принцип удовольствия и фрейдиский принцип двойственности, так же смерть и рождение.
Цвет это Водун - белый, поэтому все водунси носят белые одежды и белые бусы. Все жертвоприношения водун Лисса - белого цвета: белые животные, белые ткани, белая мука, куриные яйца белые и т.д.
Считается, что Lissa пришел от йоруба и в их традиции он представлен как Обатала. Лисса - это водун неба и воздуха - джи-водун. Водунси этого духа называются "anagonu".
Вернемся, к цветовым раскрасам. Vodoun Lissa еще называют olissasá, oulissá, agbe-lissa-mawu - это переводится, как "носящий белый цвет". Как я уже написала животных ему приносят только funfun, то есть белых и обязательно ЖЕНСКОГО пола. Этот водун тесно связан с Матерью Птиц Ночи (Kinissi), а так же с Предками (jduto или kluto), у йоруба они называются egungun. Все эти духи имеют родословную от Лисса.
Этот водун имеет тесную связь с линией водун воздуха и неба, таких как heviosso и gbadu.
Водун Лисса имеет связь с жизнью (agbe) и смертью (ku). Мы говорим, что olissasá носит белое, чтобы скрывать черное, потому что он - жизнь, чистота и добро, и этих благ всегда больше. Однако это тот водун, который поддерживает баланс всегда и во всем, в том числе между Жизнью и Смертью, Добром и Злом. Поэтому эта Сила дуальна.
Рождение с этим вуду подразумевает, что адепт этого водун ходит в белом и обычно пребывает в изоляции, не заводит семьи и детей, живет отшельником, отрешенным от мира.
Если проводить параллели с греческой мифологией, Лисса был демоном, кто олицетворял Ира, тех, кто были обезумевшие от ярости (особенно в войне) и безумные, которые производят гнев.
Физически, сыновей olissasá вуду, как правило, можно узнать по особой походке и строение тела, особой физической конституции. Они худощавы, часто имеют высокий рост, при ходьбе горбятся или сутулятся. Будто их дух настолько стар, что его тело склоняется к земле под тяжестью долгих прожитых жизней, даже если сын Лисса молодой человек.
Он представляет собой солнце, запад и небо - а так же все, что в нем - свет и воду.
Его символ - хамелеон, который держит в своем рту золотой шар.
Если Mawu представляет собой радость жизни, свободу, легкость, то Lissa - это серьезность, решимость, принцип удовольствия и фрейдиский принцип двойственности, так же смерть и рождение.
Цвет это Водун - белый, поэтому все водунси носят белые одежды и белые бусы. Все жертвоприношения водун Лисса - белого цвета: белые животные, белые ткани, белая мука, куриные яйца белые и т.д.
Считается, что Lissa пришел от йоруба и в их традиции он представлен как Обатала. Лисса - это водун неба и воздуха - джи-водун. Водунси этого духа называются "anagonu".
Вернемся, к цветовым раскрасам. Vodoun Lissa еще называют olissasá, oulissá, agbe-lissa-mawu - это переводится, как "носящий белый цвет". Как я уже написала животных ему приносят только funfun, то есть белых и обязательно ЖЕНСКОГО пола. Этот водун тесно связан с Матерью Птиц Ночи (Kinissi), а так же с Предками (jduto или kluto), у йоруба они называются egungun. Все эти духи имеют родословную от Лисса.
Этот водун имеет тесную связь с линией водун воздуха и неба, таких как heviosso и gbadu.
Водун Лисса имеет связь с жизнью (agbe) и смертью (ku). Мы говорим, что olissasá носит белое, чтобы скрывать черное, потому что он - жизнь, чистота и добро, и этих благ всегда больше. Однако это тот водун, который поддерживает баланс всегда и во всем, в том числе между Жизнью и Смертью, Добром и Злом. Поэтому эта Сила дуальна.
Рождение с этим вуду подразумевает, что адепт этого водун ходит в белом и обычно пребывает в изоляции, не заводит семьи и детей, живет отшельником, отрешенным от мира.
Если проводить параллели с греческой мифологией, Лисса был демоном, кто олицетворял Ира, тех, кто были обезумевшие от ярости (особенно в войне) и безумные, которые производят гнев.
Физически, сыновей olissasá вуду, как правило, можно узнать по особой походке и строение тела, особой физической конституции. Они худощавы, часто имеют высокий рост, при ходьбе горбятся или сутулятся. Будто их дух настолько стар, что его тело склоняется к земле под тяжестью долгих прожитых жизней, даже если сын Лисса молодой человек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий