четверг, 15 декабря 2016 г.

NANA BULUKU. Часть вторая


Для всех, кто следует духовному пути Нана есть определенные линии поведения - заботиться о других, так же как Мать заботится о своем дитя.

Такое же постановление она дает и своим духам, например Legba Aghamasa (agramassa), они должны быть справедливы к миру и всему, что есть в нем, а так же обеспечивать мир, безопасность в ритуалах и в жизни. Поэтому очень часто дары приносятся не только Нана в ритуалах, но и ее "привратнику"
Legba Aghamasa.

Нана связана с семьей Легба и скаждым из Древних Предков. Она защищает родовые древа всех народов и каждого человека.

Когда инициируется в культ Нана один человек, то просят благословения не только для него, но и для всех, кто его окружает, в особенности для его семьи. Один человек получает благословения Нана, - получает вся семья. 

Что касается табу для Нана и ее последователей: это насекомые.
Духи водун относящиеся к культу Нана принимают насекомых в жертву, так же игби. Нана не особо любит кровь. Поэтому кровь животных ей дают очень редко, по особым ее требованиям.

Так как Нана не ест баранов и коз, то и последователям ее культа запрещено употреблять этих животных в пищу. 
Овца - это величайшее ТАБУ для Нана, ее никогда нельзя приносить в жертву Нана Булуку.

В обрядах и ритуалах для Нана не используются ножи и другие металлы, считается, что Нана старше любого из них. 

А теперь немного о семье Нана

Nana Densu, или просто Densu, которая относится к духам Мамми Уата. Как вы видите перед ее именем стоит приставка Nana, это говорит о том, что это часть Нана Булуку в семье водных Лоа. Нана Дэнсу - самый древний дух из семьи Мамми. Считается что Дэнсу - бисексуал, ибо по разным мифам, он то мелькает как жена мужского проявления Нана Булуку, то мужем самой Булуку. Мамми Уата считаются величайшими из богов. В Нигерии их почитают как Олокун.
Nana Asuo Gyebi (assuô giêbi) - древний мужской водун, который проживает в реке. Он очень популярен в Гане, как покровитель африканских детей, которые были когда-то порабощены колонизаторами и королями. Считается, что этот вуду попросился, чтобы рабы забрали его с собой в Новый Свет, чтобы там он мог защищать своих детей. Так были образованы храмы akonedi в Соединенных Штатах и Канаде.

Nana Esi Ketewa (esi quetêuá женского vudú) - так же считается очень древним водун. Когда-то была женщиной, первой женщиной, которая умерла при родах. Известна так же в Гане, Готону и Аллада. Старики говорят, что поскольку эта женщина умерла при родах, теперь ее молномочия заключается в том, чтобы защищать ребенка в утробе и матерей во время беременности и родов. Впрочем, она защищает всех беременных женщин и детей. 

Nana Adade Koffi (adade cofi) - мужской водун, защитник всех храмов и святынь водун Нана. Это воин, связанный с металлами и железом. Особо почитаем в Гане, Аллада, Котону, Порто-Ново и др. Его меч используется сторонниками во время клятв послушания, его меч- символ верности и преданности Великой Матери. 

Nana Tegahe (tegare) - пришел из Ганы. Вуду молодых женщин. Имеет огромные знания в применении терапевтических и ритуальных трав. Это очень радостный и счастливый дух, любит петь и танцевать. Но если она находит жуликов и воров, она убивает их. Так что ее характер переменчив, она может быть справедливой и весьма жестокой. 

Nana Kwessi Obo (обо cuêssi vudú) - женщина-воин, популярна в Гане. Защищает и помогает kuhatô (бедным) и azon (больным). Она ненавидит AZE (колдовство и колдунов, ведьм), кто вредит людям и всему живому, тем, кто вредит и делает зло любому человеку. Отличный борец с Азе.

Nana Tongo или Nana Vango (tongo / uangô) - женский vudú, популярен в Того. Водун- Лекарь, заботиться о людях с помощью трав и амулетов гри-гри. Это отличный azeto (azétó - колдунья) и ее культ, возможно, является одним из наиболее сложных. Это радостный водун. Она часто танцует от радости, надевает одежду из шкур животных, которых принесли в жертву ради нее. Ее последователи носят много ювелирных украшений, дорогую и красивую одежду, духи, обереги. Прежде, чем человек инициируется в этот водун, он привязывает сову к дереву.


Nana Abina Akonedi - vudú молодых женщин в различных районах Африки. Ее главный храм находится в Гане. Когда akonedi проходит через деревню, все прячутся в кустах, домах, оставляя на крыше фетиши, или запросы о справедливости. Так же на улице должны остаться все, кто нуждаются или больны. Она исцелит и заступится. В Гане ее считают богиней правосудия. 

Buku Mera - помощник Нана и Сакпата, убивает больных, зараженных оспа. 
"Береги себя и хорошо ухаживайте" - моральный принцип для людей, которые входят в культы Нана и Сакпата.  

Legba Aghamasa - мужской вуду, Легба для Нана, привратник ее мира, ее семьи, ее дома. Сторож у врат смерти, где царит Нана Буруку. 

Odom - специальная сумка из козлиной кожи, украшенная перьями, ракушками и кровью. В эту сумку помещаются различные гри-гри, травы (ядовитые и нет), чтобы решать вопросы справедливости. 

Если двое людей спорят или делят какую-то вещь, решают чья она или кто прав, они идут к Нана, чтобы она решила их спор по справедливости. Жрец или жрица Нана спросит петуха, прольет его кровь и сделает каждому гри-гри. И сумку одом. Тот, кто прав - получит свое. Каждый получит свое.Многие и многие секреты храняться в одом.

Есть так же другой способ определить кто прав из двух людей, а кто нет. Для каждого человека берут петуха, и предлагаются травы из одом. Если вы помните, какие-то травы не ядовитые, а какие-то смертельны. Тот, чей петух съест ядовитую траву и умрет - не прав. 

Abuk (abuquê) - согласно культуре fon, она была первой женщиной. Можно назвать ее и Евой, первой женщиной, покровительницей женщин и садов. Ее символ и фетиш - змея. 

Asase (assassê) - богиня, создавшая всех мужчин и дарующая им смерть. Она известна больше всего в культуре Ашанти.

Atori (atôli) - Род, Предки, символический/ая Нана. Представляет собой всех своих мертвых сыновей, дочерей и Предков. 

Все эти voduns любят и для них используют множество kpolis (ракушек кори) и много соломы. Изготавливаются специальные маски, которыми жрецы и адепты покрывают свои лица во время церемоний и обрядов. 

Нана Буруку - очень многоликий Водун, очень древний, очень мощный. Она Великая Богина-Мать-прородительница, хранительница Рода, повитуха, травница, знахарка. О ней можно писать много, целый книги. Она известна под разными именами по всей Африки и по всему миру. 

ПОЛНОЛУНИЕ ДЕКАБРЯ 2016 года ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ ПРИНАДЛЕЖИТ НАНА!

1 комментарий:

БОГ В ВОДУН (МАУ) - НЕ ХРИСТИАНСКИЙ БОГ

Считается, что слово «воду» или «водун» означает Дух. Но я хочу сказать, что это не определение слов, а определение всей системы, как ...