четверг, 3 ноября 2016 г.

СЫН-ПАНТЕРА. АФРИКАНСКАЯ СКАЗКА

Это было где-то в Центральной Африке. Из-за засухи все копытные животные покинули окрестности, и Мать-Пантера не знала, как прокормить себя и своих детей. Ей пришлось наведаться ночью в человеческую деревню, поселение одного небольшого племени. Мать-Пантера не рискнула связываться со взрослыми людьми, всегда имеющими наготове острые ножи и длинные палки, и уволокла спавшего возле порога ребёнка. Хватило его кошачьему семейству лишь на то, чтобы раздразнить аппетит. Обычная добыча всё не появлялась, сколько ни искала её Мать-Пантера. Пришлось загрызть ещё одного подростка, а потом пару младенцев.

Люди из племени пытались найти своих врагов, но сделать это было трудно: семья пантер жила в тайном месте, обнаружить которое ещё никому не удавалось.

Вот уже и газели появились в окрестностях, но пантерам так понравилась человечина, что они решили питаться только ею. Людям не помогали никакие дозорные: Мать-Пантера сливалась с ночью и становилась невидимой. Вскоре в живых из всех деревенских детей остался только сын колдуна, да и того чудом спасли из пасти зверя. Он остался жив благодаря искусству своего отца, но жить ему пришлось без обеих ног - их успели перекусить челюсти Матери-Пантеры. Тогда разозлился не на шутку колдун, пропел свои заклинания и отправился в джунгли. Он смог найти тайное жилище семьи пантер, убил копьем Мать-Пантеру и всех её детей, кроме одного. А этого одного проклял: "Один раз тебе удастся поохотиться на славу. Как только ты настигнешь свою жертву, поешь её мяса и попьешь её крови, то тотчас же умрёшь". Шкуру Матери-Пантеры он повесил у себя в жилище.

Сын-Пантера как раз достиг того возраста, когда впервые нужно идти на самостоятельную охоту. Да и заботиться о нём было больше некому. Но и умирать ему совсем не хотелось, поэтому Сын-Пантера решил не есть, как можно дольше. Он только крался, выскакивал из кустов, пугал газелей, но не убивал. Как это ни удивительно, но вскоре Сын-Пантера заметил, что голод его прошёл, а силы не только не убавлялись, а, наоборот, с каждой такой "охотой" прибавлялись. Ему очень нравилось бесшумно скользить вдоль земли, пригнувшись и не задевая ни одной сухой травинки, с невероятным терпением вытягиваться и выжидать, неслышно красться на мягких лапах. Он научился так близко подходить к добыче, как никто из рода пантер. Сын-Пантера словно появлялся из воздуха перед оторопелыми газелями, но никогда не убивал их. "Странное проклятие наложил на меня колдун, - думал Сын-Пантера, - Я уже и забыл вкус свежего мяса, но я полон сил и мне нравится охотиться всё больше и больше".

Так он крался однажды и вдруг услышал насмешливый голос Дятла-Инрири: "Вот ползёт большая чёрная змея, которой кажется, что она пантера". "Почему ты называешь меня змеёй?", - с негодованием спросил Сын-Пантера. "Потому что ты только и делаешь, что ползаешь и скользишь по земле, да выгибаешь спину. Какой же ты Сын-Пантера, если твоё чрево не знает мяса и крови газели?". "Что же мне делать, Дятел? Ведь на меня наложил проклятие колдун из деревни, и мне не хочется умирать. А голода я не испытываю. Я могу жить так очень долго, может быть, даже вечно, ведь я не умру, пока не съем мяса и не выпью крови своей добычи". "Может быть, и можешь, но всю свою долгую или бесконечную жизнь ты будешь только красться и выгибать шею. Для того колдун и не убил тебя, чтобы смотреть на то, как ты превращаешься из опасного хищника в пресмыкающегося гада". "Как же мне быть, Дятел-Инрири?", - спросил Сын-Пантера. "Есть один способ снять с тебя это колдовство. Ты должен пойти в деревню и съесть у сына колдуна его руки. Тогда к тебе вернется твоя сущность Сына-Пантеры".

Так и сделал Сын-Пантера. Он пришел в деревню ночью, неслышно подкрался к хижине колдуна, ступил за порог, увидел спящего колдуна, его жену, а поодаль их сына. Бросился Сын-Пантера и быстро-быстро откусил у него обе руки. Пока колдун успел схватить копье, Сын-Пантера уже бежал в джунгли, сжимая в челюстях две руки
несчастного юноши.

И на этот раз благодаря искусству врачевания не умер сын колдуна. Теперь у него не было ни рук, ни ног, он лежал под навесом, а все кто, проходил мимо, пели песню: "Вот лежит сын колдуна, половина человека, свидетель наших несчастий. О, сын колдуна, наши дети умерли, а ты жив, хотя и наполовину, о, сын колдуна".

А Сын-пантера добежал до большого дерева, лёг под ним и сожрал руки несчастного юноши. Даже кости он проглотил. Но вместо сытости он тот час почувствовал голод, и этот голод погнал его на поиски добычи. На заре Сын-Пантера нашел стадо газелей и убил первую в своей жизни газель-добычу. Он убил, съел её и не умер. Проклятие колдуна действительно больше не имело над ним никакой власти.

После того, как случилось всё это, жена колдуна умерла, а сам он пошёл в лес и нашёл дерево, на котором сидел Дятел-Инрири. Колдун знал язык птиц и животных, он спросил у дятла: "Что мне делать теперь, мудрый Дятел? Сын-Пантера разгадал секрет моего колдовства, мой сын лежит на боку, не может ни работать руками, ни ходить ногами. Моя жена умерла. В нашем селе больше не доверяют мне - тому, кто не смог оградить от зла даже собственного ребёнка. И наш вождь запретил мне брать новых жен и заводить новых детей до тех пор, пока жив Сын-Пантера, последний из семьи пантер-пожирателей человеческих детей. Все жители боятся его".

"Когда убиваешь врагов, убивай их, а не глумись над их жизнью. Это будет тебе уроком", - сказал Дятел-Инрири и перелетел на другое дерево. Колдун снова спросил его: "Как мне быть?". "Сын-Пантера теперь и твой сын, его лапам помогают руки твоего сына и ноги твоего сына. Если Сын-Пантера съест твоего сына целиком, он станет твоим родным сыном, и мир вернётся в ваши дома". Так сказал Дятел-Инрири, вспорхнул и улетел далеко.

Вернулся колдун, взял своего сына и пошел искать Сына-Пантеру. Снова он пропел свою волшебную песню и смог выйти на след животного. Наконец, колдун нашёл Сына-Пантеру и кинул ему своего сына со словами: "Съешь его всего. Убивая, убивай, а не глумись над жизнью своей добычи!". "Я сытый, я не хочу есть", - ответил Сын-Пантера. Но колдун пригрозил ему новым проклятием, тогда Сын-Пантера согласился. Он подумал, что пора бы прекратить страдания сына колдуна, подошёл и стал нюхать лежавшего на земле юношу.

"Разве ты отец мне, что отдаёшь меня хищному зверю?!", - закричал сын колдуна и проклял своего отца: "У тебя будет ещё один сын, и он убьет тебя, как ты убиваешь меня!". Сын-Пантера тут же съел его и превратился в человека, в сына колдуна с двумя ногами и двумя руками. Только на руках и ногах у него были когти хищного зверя. Он подошёл к своему отцу и с силой ударил его по шее. Из-под острых когтей брызнула кровь, отец-колдун упал и умер.

Сын-Пантера отгрыз ему голову и принёс её в деревню. Он положил голову отца-колдуна в шкуру Матери-Пантеры. В домах воцарился мир.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БОГ В ВОДУН (МАУ) - НЕ ХРИСТИАНСКИЙ БОГ

Считается, что слово «воду» или «водун» означает Дух. Но я хочу сказать, что это не определение слов, а определение всей системы, как ...