пятница, 4 ноября 2016 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ С ДАРСИ ГРИН

Дарси Грин, профессор журналистики в Университете штата Мичиган, наткнулся на копию 1954 года публикации Пьера Верже,  "Dieux D'Afrique" (Боги Африки), когда служила в Бенине, в Западной Африке в качестве волонтера Корпуса мира с 1969 по 1971 год.

Грин было интересно сравнить фотографии Верже того времени с фотографиями сегодня. В 2012 году она отправилась обратно в Бенин пересмотреть кадры, сделанные Верже.

Она обнаружила несколько людей, связанных с Верже, и вот как сама Грин рассказывает свобю историю:

Слева: церемония Эгунгун (Маскарад Предков) в Уида, Бенин, 1948-1953гг Пьер Верже
Справа: Абомей Бенин, 2012, Дарси Грин

Церемония Эгунгун заключается в том, чтобы призвать Предков и спросить совета. Она длится в течение двух дней. Грин сделала много фото за эти двое суток.


Слева: Эрнест Гедегбе, Абомей, Бенин 1948-1953гг, Пьер Верже 
Справа: Рош Гедегбе, Бенин 2012, Дарси Грин

Отец и сын: Изображенный слева Эрнест Гедегбе. Грин всделала фото сына Гедегбе, Рош, он держит в руках портрет своего отца. Рох держит фотографию своего отца и одет в тот же халат, что и его отец, которого запечатлил Верже слева.
Слева: Лисса (создатель богов) в Абомей, Бенин, 1948-1953, Пьер Верже.  
Справа: Абомей, Бенин, 2012, Дарси Грин

Лиза, Бог-Творец: Эта икона (фетиш) осталась в той же семье, у кого Верже делал эту фото и Грин рискнула найти эту семью в Бенине вновь. И нашла.

  
Слева: баобаб, Абомей Бенин,1948-1953, Пьер Верже. 
Справа: Даа Алику, плотник, Абомей, Бенин, 2012, Дарси Грин

Дерево и столяр (плотник): Два очень разных изображения рассказывают историю одного и того же человека. Изображенное слева дерево, было сделано Верже. Это было священное дерево, населенное богом плодородия. А на фото справа человек, который имел смелость срубить это дерево. Он был очень не приклонен, и не хотел обсуждать снова это дерево уже с Грин.


Грин удалось пройтись по тем же местам, что и Верже; увидеть и запечаталить то, что было запечатлено Верже намного раньше. И она продолжает рассказывать историю народа Бенина. В своих фото она показывает что осталось прежним, а что изменилось в жизни и в окружающей среде в течение такого долгого времени. 

АВТОР И НАЗВАНИЕ ОРИГИНАЛЬНОЙ СТАТЬИ:

A Storytelling Journey:
Revisiting Verger’s Dahomey














Комментариев нет:

Отправить комментарий

БОГ В ВОДУН (МАУ) - НЕ ХРИСТИАНСКИЙ БОГ

Считается, что слово «воду» или «водун» означает Дух. Но я хочу сказать, что это не определение слов, а определение всей системы, как ...